arthew0
Формы
«Сама форма, даже если она совершенно абстрактна и подобна геометрической, имеет свое внутреннее звучание, является духовным существом с качествами, которые идентичны с этой формой»
Исходной точкой исследования было произведение О духовном в искусстве Кандинского.
Используя современную технологию компьютерного зрения, удается более детально анализировать изображение: распознавать объекты и следить за ними, выделять контуры и сравнивать формы, создавать картины на основе этих данных.
Основные методики:
- выделение палитры цвета
- выделение формы для каждого цвета
- анализ формы
- анализ взаимодействия форм
- синтез звука на основе полученных данных
Эксперимент 1. Контурное звучание
2014OpenFrameworks
Analog Synth
Последовательно проигрывая изображение по контуру, программа изменяет звук, учитывает прямые, повороты и углы. Эти данные содержат информацию об объеме, расположении объектов и плавности линий композиции.
Казимир Малевич супрематизм 1915Эксперимент 2. Звучание формы
2014OpenFrameworks
Поиск кореляции ощущения формы и звукового ряда в динамике
Динамика изображения и ее изменение - параметры формирующие характер звука.
На входе алгоритма - черно-белое изображение. С помощью машинного зрения с применением контурного анализа форма раскладывается на набор параметров, управляющих звукомЭксперимент 3. Эффект буба-кики
2014OpenFrameworks
Эффект открыт германо-американским психологом Вольфгангом Кёлером в 1929 году - соответствие, которое человеческий разум устанавливает между звуковой оболочкой слова и геометрической формой объекта. Пример синестезии звука и формы. Буба- округлая форма определяет низкое звучание, в свою очередь Кики- остроугольная форма с характерным высокочастотным звукорядом.
Этот принцип был учтен в программном коде аудио-визуальной композиции. Исходя из динамично меняющейся формы, трансформируется звук.
Эксперимент 4. Квадрат
2014OpenFrameworks
Max/Msp
Korg MS 21
Играть последовательно стороны квадрата. Линия - текущий угол поворота. Что замечательно - сама визуализация стала похожа на супрематическую композицию.
Эксперимент 5. Взаимодействие форм
2014OpenFrameworks
Max/Msp
- идеальное звучание изменяется от сопоставления с другими формами;
- оно изменяется также в том же самом окружении (поскольку возможно удержать его), если сдвинуть эту форму с ее направления.
[29]
Forms
2016Аудиовизуальная инсталляция
Проекторы, сетки, датчик глубины.
в рамках выставки «ПРОУН континуум»
AV перфоманс «Цикл»
2015«Цикл» — совместная работа с Soma. Синтез звука и изображения, где визуальный ряд участвует в создании музыки. Взаимодополняемость стала основой совместной работы. Влияние проекции на звук построено на анализе простых геометрических форм с помощью компьютерного зрения.